Компресор:Разговор у нас пойдет про радио. Поэтому, несмотря на то, что ты, безусловно, талантливый автор и продюсер, хотелось бы поговорить с тобой как с радио ди-джеем. Насколько важное место занимает радио в твоем творчестве и в жизни?
Артем Харченко: На самом деле я не совсем радио-диджей. У меня есть передача Maximuse, которая выходит уже шестой год на FM волнах, и года два на интернет радиостанциях. Но это скорее ди-джей программа, нежели радио-шоу в классическом понимании. Каждую неделю я подбираю свежий материал и готовлю из него компиляцию. Т.к. программа выходит сразу на нескольких радиостанциях - прямого эфира не удается. А наговаривать заготовленный текст я считаю бессмысленно - это сразу слышно, и на мой взгляд пропадает весь смысл радио - живое общение со своими слушателями.
Артем Харченко: Вообще радио в творчестве занимает много мест. Если говорить опять таки о моей программе - то это совсем другие компиляции, другая музыка - в клубе я такую играть не стал бы. А вот слушать её например в машине - стал бы. В жизни радио слушаю мало, в основном за рулём. Работы очень много, да и слишком много звукового фона вокруг сейчас. Часто возникает желание "чтобы уши отдохнули".
Компресор: Может ли радио нравиться всем слоям населения или есть смысл работать лишь на определенную аудиторию? Какой ты видишь идеальную радиоволну?
Артем Харченко: Радио в целом не может нравиться сразу всем. Нет ничего идеального. Если ты как программный директор понимаешь, как "понравиться" людям от 20 до 30 - на них и надо работать. А идеальная радио-волна, пусть это и банально, та - которую не хочешь переключить. А в нашем веке - которая помимо музыки даёт тебе что-то еще, например общение, или интересную информацию.
Компресор: Прогресс не стоит на месте, а вместе с ним и развивается радио индустрия. От приемника Попова до интернет вещания. Каким ты видишь будущее радиостанций? И какой технической базы не хватает на данный момент?
Артем Харченко: Техническая база есть давно. Не хватает людей, которые с энтузиазмом брались бы за что-то новое. На мой взгляд будущее за смешением радио и социальной составляющей. Идеальный пример - Station20.ru и Last.fm - две принципиально разные системы, но там звучит то, что хочет пользователь. Кроме того каждый может написать, что он думает по поводу трека/программы и самое интересное - слушатели могут общаться между собой.
Компресор: В нашем игровом сообществе существует и активно развивается свое радио с определенной игровой тематикой и передачами. Как ты считаешь, нужен ли какой-то особый подход к организации работы таких тематических радиовещаний? И как ты относишься к подобным специализированным радио-проектам?
Артем Харченко: Если есть хоть один слушатель, которому нравится эта волна - значит развивать стоит.
Компресор: Насколько востребована и популярна профессия ди-джея? Что может стать вершиной для автора множества композиций и талантливого радио ведущего, и насколько тернист путь к успеху?
Артем Харченко: Профессия ди-джей уже не столь популярна. Сейчас уже каждый второй "ди-джей" - кнопку на музыкальном центре научился нажимать - и уже к имени автоматически добавляется приставка ди-джей. В итоге сейчас мы имеем армию псевдо-дискжокеев. И, если честно, сейчас мне несколько неловко и даже стыдно говорить "Я работаю диск-жокеем". Я музыкант, продюсер - и к работе ди-джея подхожу именно с этих двух позиций. Путь тернист - но самое главное, это много работать. Очень много - слишком большая конкуренция. Лично для меня моя вершина на данный момент - получить два Грэмми. Но мои вершины имеют свойство с каждым днем расти :)
Компресор: Как человек, который по праву считается мастером и в некотором роде гуру танцевальной музыки, а также известным радиоведущим, что ты можешь пожелать подрастающему поколению молодых ди-джеев?
Артем Харченко: Подрастающему поколению ди-джеев хотелось бы пожелать бросить это занятие и пойти на завод. К сожалению труд многих там пригодиться гораздо больше. А тем, у кого это действительно призвание - ничего советовать не надо - они сами найдут дорогу к публике. Каждый своим способом.